автор: Маленков С.К. Сборник полезных предложений проектов гражданина СССР-РФ
Маленкова С.К. |
|
Истории
безумных идей ХХ века
Вступление
к книге. V 1.1 |
Эти истории полны самоиронии, сарказма,
сожалений и надежд. Каждая история – часть творчески прожитой жизни, её
осмысления и попыток её улучшить. Начало этих историй положено
биографическими очерками в книгах серии "Уникум", "Записки сумасшедшего". В последней
из них (в очерке "Детский взгляд на болезнь
большевизма") даётся мой анализ общественных отношений,
построенных на правилах "большинства". В очерке показан путь развития
воспитания от диктатуры взрослых над ребёнком в семье, в дошкольных
учреждениях и в школе, наконец, - в трудовых коллективах и в общественных
организациях. Нигде и никогда общество не ценило индивида, его лучшие качества,
не помогало ему самому преодолевать недостатки, развивать лучшее, защищать
его достоинства и права. Подавление и принуждение меньшинства
большинством – это же фашизм, осуществляемый без открытого
применения оружия и ведения военных действий. Это концлагеря в размере
государств. Вполне понятно, что понимаемое и
одобряемое большинством "общества большевиков" (или его отдельного
коллектива, малой части) – это норма, это – нормальное, если стало всеобщим психозом населения, его
привычкой. Всё, что не укладывается в эту норму или вообще лезет поперёк – не
нормально (по
понятиям этого психически ненормального населения). Поставивший себя хоть ненадолго в
меньшинство – изгой. Изгой по давно принятому (вернее, навязанному) правилу.
Ему уже не позавидуешь. От признания не нормальным, до признания сумасшедшим
(с ума сошедшим) – один шаг. Один коварный шаг. А последствия –
катастрофические. Насмешки,
уличения в глупости, в непонимании необходимости "жить как все"[1] – это
цветочки. Они, нормальное общество, не могут понять, что главная тяжесть – понимать
их и не уподобиться им, терпеть их правила и глумления и не
опуститься до них, искать выхода из этого и прорубить его, если надо. Боль от
подавления толпой выше боли, причиняемой тиранами. Но если ты родился в этой толпе, то у
тебя - море надежд найти похожих и объединиться. В этом поиске худший враг –
текучка дел и забот. Инстинкт
самосохранения толпы – выражен в сохранении её "среднего" качества
и массы. Самосохранение
умного – в мимикрии под "середнячка", с вызывающими симпатии
"масс" качествами, но без раздражающего превосходства. Если массе внушено стремление к
симпатичным качествам героев, тянущих к прогрессу, - народ прогрессирует.
Если толпе внушают героику преступлений и распутства, - общество деградирует.
Народы, заражённые низменным и героикой преступности – всегда проиграют
народам с возвышенной героикой и с благородством идеалов. Тучи
татаро-монгольских племён и европейских завоевателей разбились о племена
мирных славянских землепашцев. Нынешний поход идеологов гнилого мира на
славян истребит слабых, расплодит гниль до осознания её опасности, и объединит
слабых вокруг благородных героев для самозащиты до победы. Следующий
Нюрнберг – неизбежен! Благородные
и прогрессивные идеи не горят и не стираются. Они только обостряются в
ситуации ухудшения жизни народов. Загнившие брёвна не ставят в сруб дома,
не хранят на корм короедам, их сжигают. Есть
и иное спасительное сравнение. Доктор в палате с больными – в
меньшинстве. Если палата большевиков не пытается им руководить, она
может быть спасена. Когда
большинство признаёт себя – больными, всё зависит от того, - кого они выберут
себе в лекари? Этого ни одно законодательство соцстран не определяло, нет
этого и в странах декларированной демократии.[2] Но
ведь ремонт и аварийные режимы должны быть предусмотрены для любого
живучего механизма! Механизмы очень многих стран (в этом сравнении)
создаются одноразовыми. Кто добровольно обречёт себя на жизнь
"ненормального" (или понуждаемого большинством изгоя) в обществе
решений большинством? Насколько надо быть не согласным с обществом и
уверенным в своей правоте (и силах), чтобы пойти на такую конфронтацию, на
самоотречение? И на какой срок? В этой книге
собраны рассказы такого человека от детских опытов общения с властью и
обществом, до недетских попыток улучшить эти отношения. Мои "взрослые
проекты" – тоже постепенно добавляются на сайт. Отличие этой книги от
книги "Записки сумасшедшего"
– в большем акценте на историю и судьбу самих идей, в меньшем описании
автобиографических сюжетов. И хотя основные решения и выводы
сделаны уже и с позиций взрослого человека с "неоднократно высшим" образованием, многие оценки, сделанные в
детском и юношеском возрасте, и поныне верны, и нет смысла их пересматривать
или ставить им масштабирующие коэффициенты. Я пока не встретил себе аналога ни в
жизни, ни в литературе. Но ни необычность калейдоскопа моей жизни, ни
рекордная длительность истязания – не греют. Приятнее ставить рекорды
понимания. Один из приятнейших рекордов – от моего нападения на домкомы в
1981 году до принятия моих идей в виде правового эксперимента по
самоуправлению в Москве, который закончился принятием серии законов о самоуправлении и
созданием десятков органов самоуправления в Москве. Можно
ли мою жизнь сравнить с жизнью блокадного Ленинграда времён Великой
Отечественной войны? И можно, и нет. И я прошу ленинградцев не возмутиться.
Она – тяжелей. И не в количестве суток борьбы. Хотя 386 дней в году х
50 лет =… Кошмар, если вдуматься[3]… Моя пытка
голодом – значительно легче, но пытка бесправием и издёвкой чиновников
при насмешках забыдлённого народа – не сравнимо тяжелей. И
не в списках количества утрат. На карте – моя единственная жизнь, и она не
утрачена пока. И личные утраты этой жизни, как бы кошмарны не были они для
меня, – ничтожны для каждого вне неё. Остатка жизни не хватит для описания
свершившегося надо мной зла. И тяжко безразличие мира – к пережитому
мной злу и к моим полезным идеям. Но это – личная тяжесть. И
это тоже моральный ущерб, причинённый своему равноправному гражданину страной
и её "слугами" в "лучших побуждениях"… Каждый
из ленинградцев в блокаду боролся с врагом или противостоял ему даже фактом своей
жизни. Меня ж мололи "свои". Тяжко
уже и потому, что у меня нет за плечами огромной борющейся с Вами за нечто
общее - страны, на которую Вы надеетесь[4]. У меня нет
сотен и тысяч рядом живущих единомышленников[5]. У меня даже
нет линии фронта. Представьте,
- Вы молоды и одиноки среди огромной многомиллионной страны, строящей светлое
будущее! И
Вы тоже хотите строить справедливое будущее. Но
Вы видите
его иным, и иным – путь к нему. А
Ваш проект не могут поддержать даже тысячи, пока его не одобрит большинство
из 150-миллионной массы… У
вас нет рупора для этой страны и для этой массы народа, зарывающейся в
безысходности ложных целей и ложных отношений. Вы лишены микромира, в
котором Вам комфортно, без которого жизнь – не нормальна для Вас. И не
важно, скольких она устраивает. Вы окружены массой, не способной что-то
изменить, пока это в едином порыве не захочет (поняв) - большинство. В
такой трясине погибнет любая попытка изменений к прогрессу. Да
хватит ли жизни дождаться понимания и поддержки? Да как гордиться огромностью
страны, чья масса – камнем на шее? Надо ли жить так и тут? Представьте,
что Вас многие понимают и поддерживают. С глазу на глаз, в узком кругу. И
предают, и отталкивают – публично. Вы - "невыездной", но не в
тюрьме. Решениями правящего меньшинства, преступно принимаемого от имени
всех (которые никогда юридически такого права им не передавали). И
для большинства - проблемы выезда в иные миры и общения с ними – не
существует. Им это не надо, ни для себя, ни для Вас. Выдержите? Большинство
безнаказанно попирает равноправное с ним меньшинство. Факт. Но
есть особое Меньшинство, управляющее искусственным
монстром-большинством. Ведь мнение этого большинства формирует и удерживает весьма
узкое меньшинство. Правящее партменьшинство. Даже
чиновники не отличают реальных правителей от маскарадных. И это правящее
меньшинство не хочет, чтобы его подменили или отменили. Не хочет,
чтобы энергия большинства вновь стала самостоятельной. Они зовут себя
"слугами народа" и смеются от этого звания. Они правят
провозглашёнными "хозяевами" и плюют на "хозяйские
пожелания"! Тех, кого при Советах убаюкивали
величанием "хозяевами", теперь убаюкивают ложным обращением
"Господа!". Внушая признать хозяевами
своего бывшего общенародного добра – некое меньшинство. И никто из
правящих (и им верно служащих) не мог допустить публикации и другого моего
открытия простого факта: некоторые
"правила
большинства" существовали и до большевиков! В
царской ГосДуме до большевистской революции тоже голосовали большинством! И
в дни свержения монархии Французской революцией было модно такое голосование!
Но это не дало народам народовластия и справедливой жизни. Кому-то
пришло в голову назвать советское общество – палатой, а себя доктором – в
момент готовности общества признать некоторые болезни. Но болезни были
названы неправильно, и лекарства выписаны неверно, т.к. самозванные
доктора были просто мошенниками. Толпу больных нельзя лечить одним
лекарством, да при этом без согласия каждого больного на лечение этим
доктором. Надо мной вершили и совершили очередное насилие. Толстая морда грабителя – не всегда
эквивалент его правоты. Успехи капиталистов – не доказательство высших
достоинств капстроя. Капстройку в СССР затеяли просто для разграбления
"стройматериалов". Хотя конечно, надо было ввести в правила
общества и учёт интересов каждой личности, и их защиту. Однако, столкновения частных интересов,
не вписываемых в правила совокупных интересов общества – наиболее опасны
конфликтами с жертвами вне круга дерущихся собственников. И подмена
правил общенародного муравейника правилами частных интересов и прав
(без согласия народа на это) – отталкивание общества на пару столетий назад. Общество опять сходит с ума.
Бездействующим большинством, живущим пассивно под управлением меньшинства из
мошенников. Надеюсь, что при чтении этой книги Вам
может порой показаться[6], что жил в огромной
палате с "нормальными с ума сошедшими" - один трезво мыслящий,
который по счастливой случайности не заболел общим недугом и выжил. Но для
окружающих, для нормального большинства, именно он и был ненормальным.
Потому данная статья вошла в виде вступления в книгу с названием
"Записки Сумасшедшего", а потом и стала основой к вступлению в
книгу "Истории безумных идей ХХ века". Прочти, читатель, доброжелательно к
"ненормальному" одиночке. И может, ты найдёшь лекарства к лечению и
своей жизни. Большинство описанных тут безумных идей – реабилитируют без
лечения, внедрят. Может, к их внедрению приложишь свои силы и ты, читатель. |
1954-2004
(год 50-летия полезных идей и рождения Перечня Проблем), 2014, 2016
Вернуться в начало к оглавлению \\ к Историям безумных идей ХХ века
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2016
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (925) 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
02-07-2016fog
[1] Этот "спасительный" и последний завет семье давал мой дед, умирая в период раскулачивания. Никого в
семье это не спасло, хотя никто не был "врагом народа", частью которого был сам. История семьи этого
периода описана в повести "Уникум, мечтавший о Безработице".
[2] Без этого успешное лечение сомнительно. Но законы этих стран должны регламентировать обязательность
профессионализма лидера-врача, его ответственность перед доверившимся ему.
[3] Такое "противостояние" принято было относить к "сосуществованию". И если моё существование для
репрессивной машины страны (армии чиновников) было презренно ничтожным, то для меня её давление
на мою жизнь - это годы
истязания. Если всей махине капитализма понадобилось
80 лет, чтобы
подкараулить
и опрокинуть диктатуру псевдосоциализма, то для её замены (и предотвращения
бандитского капитализма) на внедрение моих идей самоуправления я потратил всего 5-10 лет (для
разных этапов) группкой в 2-3 десятка человек. Прикиньте ощущения Геракла после этой победы, и –
ощущения, когда тебя закапывают после этого - под равнодушное созерцание недавно активно
поддерживавшей части публики под равнодушие остальной зазомбированной публики, похожей на
обкуренных наркоманов.
[4] Страна жила стремлениями к недосягаемым миражам, т.к. её обманывали. Но она не могла оценить
размаха и корней обмана. Однако, даже в общем стремлении даже к миражу – огромная сила!
[5] Для этого мне надо сначала получить возможность беспрепятственно доводить свои мысли до широкого
круга граждан.
Оппортунисты
2-го Интернационала превратили в мёртвую догму высказанное в 1847 Ф. Энгельсом
и поддержанное затем
К. Марксом положение о том,
что социалистическая революция может победить только одновременно во всех
наиболее
развитых капиталистических
странах мира. В. И. Ленин, показав резкое обострение неравномерности
экономического и
политического развития
капитализма в эпоху империализма, доказал, что социалистическая революция может
победить первоначально в
нескольких или даже в одной, отдельно взятой капиталистической стране.
В смену
строя цепочкой последовательных реформ руководители и идеологи КПСС не верили.
Ленинские идеи начала
века были превращены в
догмат, теория диалектического развития практически не применялась. Я
фактически начал
демонтаж власти партчиновников
(реформой с их участием!) и создание системы народовластия.
Я показал,
что народовластие можно начать с единственного города, с одного
квартала или даже дома. И даже с
использованием международных
документов по Правам Человека. И практически в любой стране.
Для
идеологов капитализма это представляло большую опасность, поэтому я невольно
вызвал активизацию их работы
против КПСС и СССР. Реформы
90-х годов шли под контролем спецслужб капстран, при прямом предательстве и
Горбачёва, и Ельцина, шли
под лозунги построения народовластия, но явно и практически разрушали только
начавшуюся систему
самоуправления и подменяли её на прокапиталистические структуры управления.
[6] Если Вы из "нормального большинства", то можете и не показаться (не захотите, побоитесь, не поймёте…).
Но вдруг Вы взглянете на свою жизнь со стороны? С моей стороны и моими глазами.